Подшипники шариковые радиальные однорядные предназначены для восприятия радиальных нагрузок, но могут воспринимать и значительные осевые нагрузки в двух направлениях. Подшипники неразъемные, простые по конструкции и в эксплуатации, обладают высокой быстроходностью. В большинстве конструкций этих подшипников желоба обоих колец довольно плотно прилегают к шарикам: разность между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика может составлять 3%. Благодаря этому подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок и может воспринимать значительные осевые нагрузки в двух направлениях. При увеличении внутренних зазоров осевые нагрузки могут достигать 70% неиспользуемой допустимой радиальной нагрузки. При увеличении разности между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика быстроходность подшипника повышается. Эти подшипники способны работать при высоких скоростях. Радиальные однорядные шарикоподшипники нашли широкое применение в различных отраслях.
Число конструктивных разновидностей радиальных однорядных шарикоподшипников весьма значительно. При серийном производстве изготавливаются классами точности 0, 6, 5, 4, 2 и с ужесточенными требованиями к точностным параметрам. Подшипники изготавливаются с сепараторами из стеклонаполненного полиамида (Е3, Е5), клепаными сепараторами из стали, латуни (Л), текстолита (Е, Е1).
Для смазки подшипников используют жидкие масла и пластичные смазки. Определяющими факторами при выборе смазки являются условия работы.